молитва онлайн

Заметки миссионера 

Набирая в поисковике слово «молитва», сразу наталкиваешься на странные предложения. Например, «молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу». Читаешь материал, и возникает ощущение, что попал на языческий форум. Достаточно разобрать заглавие: «Сильная Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу». Сильная молитва? Получается, другие слабые? Авторы пишут, что текст молитвы сам по себе обладает неким магическим действием и если читать эту молитву ежедневно 40 дней, то: «Всё у вас наладится, и жизнь, наконец, повернется к вам лицом». Вот так, всё просто.

onlain2Такого рода заблуждений относительно молитвы огромное количество. Всех их роднит одно: молитва воспринимается как некий магический инструмент, способный приносить определенные выгоды читающему, вне зависимости от того, живет ли он как христианин, посещает ли церковные службы, делает ли дела милосердия.

Современный человек хочет получать выгоду из всех своих действий, в том числе земную, материальную. Для таких людей востребованными являются молитвы «о наказании врагов», «молитва приворотная на девушку», «молитва на быстрое получение денег».

Нужно ли говорить, что такие молитвы вряд ли будут угодны Господу? Что они ничего общего не имеют с верой православной и, по сути, являются замаскированным язычеством и магизмом, которые заворачиваются в обертку православия и наносят использующим их духовный ущерб.

Молитва для христианина является одним из самых важных деланий, в ней мы обращаемся к Богу, славим Его, благодарим, ищем Его помощи и поддержки.

Священное Писание нас учит: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17). Но всякая ли молитва угодна Господу? Как правильно молиться, чтобы Господь принял нашу молитву? Какие опасности подстерегают молящегося?

Уже в Книге Бытия мы читаем о том, что Господь по-разному относится к молитвам человеческим. Так, он принял жертву и молитву Авеля и не принял молитву Каина. В Новом Завете мы также видим, что Бог неодинаково воспринимает наши молитвы. Хорошо сказано об этом в притче о мытаре и фарисее. В ней прямо говорится, что мытарь своей покаянной молитвой «Боже, будь милостив ко мне грешнику!» был более оправдан, нежели фарисей.

«Для правильности молитвы надобно, чтоб она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Для современного человека, наполненного гордостью и самолюбием, очень непросто иметь такое молитвенное состояние, многие ли из нас дерзнут сказать, что молятся «с болезнью сердца», «сокрушенного и смиренного»?

onlain1Одним из современных модных трендов стала «молитва по соглашению», получившая известность из-за деятельности Владимира Головина. Церковным судом он был признан виновным «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве…» и в ряде других нарушений. Среди них нужно особенно отметить неподчинение правящему архиерею. Мерой наказания было определено извержение из священнического сана.

Сайты, подконтрольные Головину и его окружению, пишут, что: «Молитва по соглашению – это «скорая помощь» для тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах; это способ разрешения самых разных жизненных проблем…», и что это древняя практика Церкви – соборная молитва. Здесь видна попытка подмены понятий. Соборная молитва Церкви приравнивается к молитве по соглашению в головинском варианте. Соборность же в христианской традиции понимается как церковное единение христиан в любви, вере и жизни. «Молитвы по соглашению» не «выше и сильней» молитвы в храме.

Вместо совместного стояния перед Святыми Дарами нас разводят по своим квартирам, где мы должны молиться в определенное по часам «авторитетного» батюшки время. Причем, за немалые деньги! Здесь видны действия серьезной финансовой структуры.

Анализируя отношение к молитве по соглашению в среде священнослужителей, как священников, так и епископов, мы увидим, что многие из них настороженно относятся к практике такого рода молитвы, вполне справедливо подозревая, что она способна лишить человека настоящей духовной жизни.

Священник не может действовать сам по себе, а только по благословению епископа. Перед рукоположением он дает в этом присягу. И если правящий архиерей не благословляет его организовывать «молитвы по соглашению», то продолжение этих действий священником становится самочинием, а самочиние отрывает человека от Церкви, что и произошло с Владимиром Головиным. Нам в этой ситуации нужно помнить, что не все молитвенные практики благодатны.

Андрей Безруков,

зам. председателя Миссионерского отдела Тверской епархии

Мнение прихожан о священниках-блогерах

blogerАктивность тверских священников в Интернете вызывает порой споры в церковной среде. Мы попросили некоторых авторов нашей газеты, прихожан тверских храмов ответить на вопрос, как они относятся к присутствию батюшек в соцсетях.

Пименов Юрий, предприниматель:

– Думаю, священник должен быть везде, где есть люди, испытывающие потребность услышать что-то, касающееся их души, внутренней, духовной жизни. Именно эта неформальная обстановка, создаваемая в Сети, способствует тому, что человек может задать вопросы священнику, которые бы не задал, например, на исповеди.

В храме бывает стыдно задать священнику вопрос о том, зачем на исповеди просить прощения у незнакомых людей, стоящих позади тебя. Или куда поворачиваться во время каждения храма дьяконом? А спросить напрямую неудобно. И таких вопросов много, в том числе и острых. За годы воцерковления люди привыкают к одним правилам, потом они меняются, и как правильно реагировать на те или иные перемены, трудно понять. Люди муссируют проблему между собой, хорошо, если есть близкий священник, а если нет? К кому подойти?

Если православные присутствуют в интернете, то и священник должен там быть. Это создаст больший миссионерский эффект, нежели та же книга, которую прочтут далеко не все.

 Елизавета Ерофеева, магистрантка ТвГУ:

– Признаюсь, что раньше довольно скептически относилась к присутствию священнослужителей в сети. Но в наше время, когда современный человек (в особенности молодёжь) находится большую часть своего времени вне дома, это становится действительно удобно – обмениваться и получать информацию, как говориться, «на коленке». И хочется, чтобы эта информация была не пустой.

С удовольствием в свободную минуту смотрю прямые эфиры священника-миссионера Павла Островского, где можно задать любой вопрос на актуальную именно сегодня тему. Часто в обсуждениях затрагиваются такие вопросы, которые неловко в силу разных причин задать в храме, да иногда и нет такой возможности лишний раз отвлекать батюшку по мелочам.

Священники-блогеры также публикуют посты с выдержками из Священного писания, проповеди, рассказывают историю многих церковных дат и событий, объясняют и комментируют злободневные вопросы и темы. И все это в режиме реального времени, что очень важно. Большой плюс –возможность увидеть и узнать близких по духу людей, найти друзей, помогать друг другу. Возможность невоцерковленному человеку увидеть, что православный христианин – это красивый, радостный и современный человек.

Хотелось бы по этому поводу добавить, что на первом месте все равно остаётся живое присутствие в храме со всеми таинствами, литургическое общение. Интернет – это скорее дополнение.

И ещё один момент. Раз уж сейчас представители Церкви присутствуют в сети, это должно как-то регулироваться: благословляться, цензурироваться и т.д., чтобы не исказить главную основу православия – жизнь по Евангелию – и не увести от истины в дебри личных домыслов.

 Ирина Копцева, председатель Тверского городского союза инвалидов православного вероисповедания «Завет»:

– Считаю, что присутствие священника в интернете обязательно. Однако смущает следующий момент: то, что порой пишут священники друг другу в комментариях. Ведь для этого есть «личка». Не надо провоцировать неверующих людей необдуманными фразами. В целом священники в Сети должны быть и должны комментировать происходящее, но с пастырской позиции.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В АПРЕЛЕ-МАЕ 2019

24.04.1962 – протоиерей Анатолий Симора, благочинный Весьегонского округа, Иоанно-Предтеченская церковь, настоятель, г. Весьегонск, Бежецкая епархия.

26.04.1963 – протоиерей Вадим Иванов, церковь в честь вмч. Георгия Победоносца, д. Колталово, Калининский район.

27.04.1980 – иеромонах Амвросий (Желябовский), благочинный Социального благочиния г. Твери, церковь в честь преподобного Серафима Саровского, настоятель, г. Тверь.

30.04.1972 – иерей Василий Кукушкин, церковь в честь иконы Божией Матери «Иверская», настоятель, с. Лыкошино, Бологовский район.

01.05.1956 – протоиерей Сергий Зиновьев, церковь в честь блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь.

01.05.1966 – протоиерей Александр Хлебников, церковь в честь Воскресения Христова, настоятель, с. Прутня, Торжокский район.

01.05.1971 - монахиня София (Сухова), Казанский женский монастырь, настоятельница, г. Вышний Волочек.

04.05.1970 – диакон Александр Евдокимов, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь. 04.05.1978 – иерей Роман Иванов, церковь в честь блг. кн. Александра Невского, г. Тверь (на Привокзальной пл.).

07.05.1962 – протоиерей Димитрий Мамонов, церковь в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца, настоятель, с. Никольское, Калининский район.

10.05.1952 – иерей Алексий Семенов, Всехсвятская церковь, п. Максатиха, Бежецкая епархия. 10.05.1953 – диакон Владимир Ладаткин, Всехсвятская церковь, п. Максатиха, Бежецкая епархия.

10.05.1983 – протоиерей Николай Симчук, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, г. Торжок.

12.05.1966 – иерей Андрей Гришаенков, приход в честь свт. Серафима Чичагова, г. Тверь.

15.05.1958 – протоиерей Вадим Махновский, церковь в честь св. апостолов Петра и Павла, настоятель, п. Карачарово, Конаковский район.

15.05.1963 – протоиерей Николай Губский, благочинный Лихославльского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, г. Лихославль, Бежецкая епархия.

15.05.1973 – протоиерей Димитрий Круглов, благочинный Зубцовского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, г. Зубцов, Ржевская епархия.

15.05.1983 – игумен Арсений (Леонов), Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь, настоятель.

16.05.1961 – протоиерей Владимир Березюк, церковь Преображения Господня, настоятель, г. Вышний Волочек.

16.05.1968 – протоиерей Анатолий Гринюк, церковь в честь свщмч. Фаддея, архиепископа Тверского, настоятель, п. Красномайский, Вышневолоцкий район.

17.05.1988 – иерей Илья Марков, храм Спаса Нерукотворного Образа, настоятель, с. Венецианово, Удомельский район, Бежецкая епархия.

18.05.1951 – протоиерей Георгий Белоусов, собор в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», г. Тверь.

18.05.1958 – протоиерей Сергий Тимофеев, Князь-Владимирский собор, г. Удомля, Бежецкая епархия.

20.05.1963 – протоиерей Андрей Преображенский, церковь в честь Рождества Богородицы, с. Городня на Волге, Конаковский район.

20.05.1970 – иерей Владимир Романов, церковь в честь святого Георгия Победоносца, настоятель, с. Юрьево-Девичье, Конаковский район.

20.05.1971 – иерей Георгий Миколута, церковь Преображения Господня, настоятель, с. Куженкино, Бологовский район.

21.05.1947 – протоиерей Евгений Шлыков, церковь в честь блг. князя Михаила Тверского, настоятель, г. Тверь (Остров Памяти).

22.05.1960 – протоиерей Николай Алексеев, благочинный Торжокского округа, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, г. Торжок.

22.05.1963 – иеромонах Николай (Голубев), благочинный Нелидовского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», настоятель, г. Нелидово, Ржевская епархия.

24.05.1975 – иерей Андрей Гайдай, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, с. Марьино, Торжокский район.

25.05.1985 – иеромонах Дамаскин (Леонов), церковь Владимирской иконы Божией Матери, г. Тверь.

27.05.1973 – иеромонах Рафаил (Соколов), Князь-Владимирский собор, г. Удомля, Бежецкая епархия.

27.05.1983 – иеромонах Герман (Фисенко), Свято-Преображенский Оковецкий скит, скитоначальник, храм Смоленской иконы Божией Матери, настоятель, с. Оковцы, Селижаровский район.

28.05.1951 – протоиерей Валерий Лапатко, церковь в честь Вознесения Господня, г. Кимры.

28.05.1967 – протоиерей Петр Дубяго, церковь в честь Рождества Христова (в Рыбаках), настоятель, г. Тверь.

29.05.1977 – иерей Роман Решетилов, церковь в честь Введения Божией Матери во храм, г. Калязин.

31.05.1952 – протоиерей Сергий Тимофеев, Богоявленская церковь, настоятель, с. Толмачи, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ В МАЕ 2019 

05.05.1979 – 40 лет – протоиерей Роман Локочинский, церковь Александра Невского, настоятель, с. Калашниково, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

10.05.1969 – 50 лет – иерей Александр Царев, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Упирвичи, Торжокский район.

29.05.1954 – 65 лет – архимандрит Сергий (Швырков), Христорождественский женский монастырь, г. Тверь.

30.05.1974 – 45 лет – игуменья София (Прощаева), Ольгинский женский монастырь, настоятельница, с. Волговерховье, Осташковский округ.

30.05.1974 – 45 лет – протоиерей Димитрий (Дереник) Каспаров, церковь в честь Преображения Господня, настоятель, с. Красное, Старицкий район.

31.05.1969 – 50 лет – протоиерей Алексий Кулаков, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, п. Бурашево, Калининский район.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В АПРЕЛЕ-МАЕ 2019

22.04.1984 – 35 лет иерейской хиротонии – протоиерей Павел Сорочинский, благочинный I-го Тверского округа, Архиерейское подворье Вознесенский собор, и.о. настоятеля, г. Тверь.
22.04.1999 – 20 лет назначения во игуменьи – монахиня Лариса (Лобанова), Христорождественский женский монастырь, настоятельница, г. Тверь.
27.04.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – протоиерей Георгий Слободонюк, церковь страстотерпца царевича Алексия, настоятель, г. Бологое.

14.05.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Иоанн Крылов, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Погорелое Городище, Зубцовский район.

27.05.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – протоиерей Николай Алексеев, благочинный Торжокского округа, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, г. Торжок.

28.05.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Андрей Двинин, церковь в честь Преображения Господня, настоятель, с. Сухошины, Селижаровский район.

 

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер